http://cosmicgameservers.com/images/games/minecraft.jpg
Всем любителям пиксельных человечков посвящается!

Minecraft (от  англ. mine «шахта», «добывать» и англ. craft «ремесло») — компьютерная игра в жанре песочницы с элементами выживания[en] и открытым миром[9], разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson), известным также как «Notch» (рус. Нотч) и позже выпускаемая основанной Перссоном компанией Mojang.
Игровой процесс
Режимы игры

В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative), Хардкор (англ. Hardcore), Выживание (англ. Survival) и приключение (англ. Adventure). С версии 1.8 также будет добавлен новый режим — наблюдатель[13] ((англ. Spectator).
Режим выживания

В этом режиме игроки должны сами добывать природные ресурсы (такие, как дерево, камень и т. д.), найденные в окружающей среде. Из них можно соорудить различные инструменты, блоки и элементы, нужные в будущем процессе игры. В тёмное время суток на карте появляются опасные монстры, их уровень и количество зависят от выбранной сложности игры. Для того, чтобы избежать смерти, нужно до первой ночи построить какое-нибудь убежище (обычно дом или землянку). У игрока есть шкала здоровья, которая уменьшается из-за атак монстров, при падении, утоплении, попадании в лаву, от голода и подобного. Также в компьютерной версии игры у игрока есть шкала сытости, уровень которой постепенно снижается, поэтому игрок должен периодически питаться различными продуктами. Когда шкала сытости заполнена, здоровье восстанавливается само по себе; на «мирном» уровне сложности здоровье восстанавливается постоянно.
Режим творчество

В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный запас ресурсов и различных предметов, их также можно мгновенно разместить/удалить. В этом режиме игроки могут летать, не получают никакого урона от монстров и окружающей среды, а также не страдают от голода. Режим творчества позволяет создавать из доступных блоков разнообразные строения и предметы.
Режим приключения

Режим «Приключение» был добавлен в Minecraft в версии 1.3; в нём игроки могут сами создавать карты. Геймплей похож на режим выживания, но имеет некоторые ограничения. В нём доступен особый командный блок, который позволяет игрокам, находящимся на разных серверах, установить связь[уточнить].
Хардкор

Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только одна жизнь, а с его смертью мир удаляется. В процессе игры нельзя менять сложность, однако скорость появления монстров зависит от того, включён ли «мирный» режим в общих настройках для всех сохранений. Доступны режимы Hardcore Creative и Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери.
Наблюдатель

Отсутствует возможность какого-либо взаимодействия с игровым миром (можно ходить сквозь стены и смотреть глазами других игроков и монстров), при этом HUD перестаёт быть виден. В основном применяется создателями различных карт.
Типы миров

В игре существует четыре типа миров.
Обычный: имитируюет земную поверхность, присутствуют перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п., если включён генератор мира.
Суперплоский: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются (начиная с Pretty Scary Update 1.4.2[14]).
Индивидуальный: этот тип генерации позволяет настроить мир самостоятельно. Добавлен в снапшоте 14w17a[15]
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a[16] (к 1.3.2). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Расширенный: Максимальная высота гор в нём достигает верхней границы. Был добавлен в предварительной сборке 13w36a[17] (к 1.7).
Монстры

Монстры делятся на пять видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft они существуют только в определённом радиусе вокруг него. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически в тёмных и слабоосвещённых местах генерируются новые монстры. При убийстве монстров игроки получают опыт, а на месте убитого остаются ресурсы, которые можно забрать.

Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например, пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока; големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб их деревне.
Красный камень («Редстоун»)

Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен ресурс «красный камень» (англ. Redstone). Он добывается из руды и нужен для создания различных логических элементов, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет сконструировать логическую схему. Также в версии 1.5 «Redstone Update» появился компаратор, датчик дневного света, загрузочная воронка, блок красного камня, утяжелённая золотая и железная плита, выбрасыватель, натяжной датчик и сундук-ловушка

Теги: майнкрафт, игры, геймеры, интересы